С отделкой предлагается 40% столичных апартаментов

Согласно статистике АН «Бон Тон», около 40% апартаментов на первичном  рынке Москвы предлагается с тем или иным видом отделки. Покупатели могут рассмотреть варианты как с полностью выполненным ремонтом, так и в формате White Box.

Почти 60% апартаментов по итогам мая представлено без отделки, остальные 40% предусматривают наличие ремонта от застройщика.

Предложение без отделки распределяется следующим образом – больше всего таких апартаментов, порядка 65,5%, представлено в бизнес-классе, на долю премиума приходится 18,9%, а еще меньше, около 15,6%, сосредоточено в комфорт-классе. Объем предложения, реализуемого без отделки, в основном сократился только в сегменте бизнес. Снижение за месяц составило  7,8%.

Что касается апартаментов с ремонтом, то самым распространенным вариантом является полная отделка, которая позволяет сразу въехать в приобретенное помещение. На долю данного формата приходится 31,3% лотов. Больше всего предложения с полной отделкой, почти 55%, сконцентрировано в комфорт-классе – на выбор представлены варианты в 12 проектах.  На долю бизнес-класса приходится 27,8% лотов (14 проектов), премиум-класса – 17,4% (5 проектов). Такой тип апартаментов пользуется спросом среди потребителей, о чем говорит, в частности, сокращение экспозиции комфорт-класса за месяц на 15,3%, а бизнес-класса – на 10,8%.

Доля White Box составляет 7,8% – черновые работы выполнены, далее покупатель обустраивает помещение на свой вкус.  Основной объем апартаментов с данной опцией представлен в премиум-классе. Речь идет о 5 проектах, аккумулирующих практически 61% от совокупного количества лотов. Почти треть лотов приходится на комфорт-класс (2 проекта), и еще 9% — на бизнес (4 проекта). За месяц объем предложения с  White Box сократился на 17,4% в комфорт-классе и вырос на 15,1%  в премиальном сегменте, что объясняется поступлением новых объемов в реализацию.

Остальные 1,1% приходятся на довольно редкое предложение в 2 проектах бизнес и премиум-класса. Это лоты с отделкой, а также мебелью/техникой. Такой формат позволяет избавить владельца недвижимости от целого ряда хлопот.

Как отмечают в АН «Бон Тон», апартаменты с отделкой востребованы на рынке — особенно среди тех покупателей, которые выбирают недвижимость с инвестиционной целью и начинают извлекать доход, минуя стадию ремонта. Данная ситуация способствует вымыванию лотов, что приводит к уменьшению  их объемов в экспозиции.

Если рассматривать динамику за месяц, то объем предложения с полной отделкой уменьшился на 12%, а доля в структуре рынка сократилась с 33,5% до 31,3%. Что касается вариантов без отделки, то объем данного предложения снизился на 5%,  а доля существенно не изменилась, составив 59,8%.