Проект Концепции развития водородной энергетики

Генеральный директор ООО «Трансэнерком» Шевцов Олег Владимирович

Развитие сегмента водородного транспорта в России тормозит отсутствие в стране производства чистого «зеленого» водорода, который производится методом электролиза воды из возобновляемых источников. Именно этот вид топлива предпочтителен для транспорта, так как он экологически чистый: остальные виды H2 — «серый», «бурый» — создаются при помощи газа и угля, поэтому имеют углеродный след  . На сегодняшний день компаний, готовых выпускать «зеленый» водород в нашей стране нет и, скорее всего, они появятся только к 2035 году с учетом инвестиций в размере 2,2–3,9 млрд долларов в год  .

Несмотря на то, что во многих странах мира уже тестируются транспортные средства на водороде – водородный легковой автомобиль Toyota Mirai в Японии, пригородный поезд на водороде в Германии, — в России завершение разработки первого автобуса на H2 планируется только к 2023 году  . Отсутствие законодательства, регулирующего деятельность водородной энергетики, отсутствие государственных льгот для привлечения инвестиций в отрасль, а также высокая стоимость производства водородных автомобилей – основные причины, которые задерживают появления водородного транспорта в РФ  .

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.