Мария Скаложабская - Вуду или африканские культы в современном мире

Мария Скаложабская (Iyaonofa Ifakolade Adeboya) в 2009 году прошла полную жреческую Ифа инициацию, а также имеет посвящения в сильнейший культ ведьм и колдунов и Ориша. Полную жреческую инициацию Мария Скаложабская прошла в деревне Илобу от Олуво Babalola Ifatoogun, этот легендарный Олуво учил известного в мире Wande Abimbola и некоторых других выдающихся практиков Ифа, искусству и науке предсказания и ритуалов. Он создал школу Ифа в Илобу и развил её, которая продолжает привлекать местных и иностранных учеников и последователей, чтобы изучить Ифа в Илобу. Мария Скаложабская — Ийяонифа или Мать Ифа знает и проводит все важные церемонии в рамках африканской традиции йоруба: работа с цепью Ифа (оракул Ифа), жертвенные церемонии, предсказание на каури, работа с Ориша, силами Ведьм или Ийями.

Сейчас модной является африканская тематика — тема таинственная, всемогущая, а как же иначе, ведь это магия черного континента, которая может убить любого и сделать все, что пожелаете. Куклы вуду повсюду, жрецы и жрицы — в общем, все так запущено, что среди нашего лексикона можно спокойно встретить фразу «это магия Вуду». Но что происходит на самом деле, как явно африканская тематика в жизни простых людей? Интересовало все, от того, могу ли я, будучи не темнокожей, примкнуть к африканским практикам, и до того, существует ли такое понятие как Вуду в определении африканской магии. Что такое Вуду — темное или светлое, придуманное людьми или реально существующее?

С чего же начать? Наверное, с того, что одним названием Вуду окрестили все и вся, что только могли, засунув туда саму суть об африканской традиции, веровании. Африка и Вуду — это не синонимы. Что в той же Нигерии, Западной части Африки, о которой и пойдет речь дальше, нет такого понятия Вуду. А не знающие люди даже не удосуживаются понять, о чем говорят, упоминая это слово со страшным подтекстом.

Вуду или же Водун, Воду — переводятся как дух/тайна. То есть, по сути, мы сейчас стали ногами на языческую традицию. Но в самой Нигерии нет слова Вуду/Водун, зато есть Ориша, и это тоже Духи/боги. То есть, страшное Вуду и Ориша — по сути одно и то же, и называется это на нашем языке просто — язычество! К тому же, злое страшное Вуду появилось вообще на ост. Гаити, где уже была смесь и духов, и самих традиций. И пользоваться этим самым Вуду могли только чернокожие. Да, Гаитянское Вуду так же делится на черное и белое, на хорошее и вредящее. Но американского бренда Вуду из фильмов нет на большей территории Африки. А то, что есть — это в чистой форме язычество.


Мария Скаложабская — Вуду или африканские культы в современном мире

Вот тут развернулся мой интерес! Надо же, сохраненное язычество, которое хоть и уничтожали-вырезали, но все же, большей частью, оставшееся в наличие вместе с обрядами, ритуалами, посвящением. И следом, конечно же, проснулось мое женское, не состоявшееся — может я могу стать последователем какого-то культа? А почему бы нет? Почему сразу черное и колдовство, почему сразу убить или разрушить? Само по себе язычество положительная ветка: смесь того, что у нас именуется Богами, а в нише Нигерийского происхождения это Главы домов, то есть Высшие Духи, управляющие естественными и сверхъестественными процессами. Там же целительство, травничество, изготовление мыл, порошков как для шрамирования, так и употребления во внутрь. А еще целые культы жречества со своими Учителями и Мастерами! Это же просто мечта девушки, оказаться посвященной в тайный культ, а возможно стать настоящей жрицей или ведьмой.

Мария Скаложабская — Африка Многие практики со стажем могут рассмеяться на пожелания новичков получить сразу все и стать мега-сильной жрицей или жрецом. И вот тут пошло второе подтверждение язычества — ты не можешь просто взять и стать кем-то, а уж страшным колдуном или ведьмой Вуду, получается, тем более. Вся традиция в своей основе лежит в плоскости Мира Гармонии, о которых, почему-то не особо упоминается в том же Вуду, что разносится эхом по окрестностям. И почему же собственно у меня это может не получиться?

Первое — стать мастером с большой буквы и в тесной связи с Ориша я могу только с тем, который является моим доминирующим. Спросите, это как так? А просто на самом деле — аналогия наших славянских Богов и тех же африканских Ориша (Духов) есть. Да, есть и отличия, но им положено быть, так как территории разнятся, но по большому счету, идентичность в своей основе есть. Во-вторых — надо чтобы тебя приняли Духи. Ориша то есть. Ведь бывает, оказывается и так, что Духи не приходят. Это и знак дурной и реально могут служить сигналом о том, что у человека есть проблемы с тонкими мирами. Также, оказывается важно, чтобы посвящение прошло без сучка, без задоринки. А это третий подводный камень моего желания стать жрицей — надо попасть в надежные руки знающих Жрецов и Жриц! Не все так просто даже в той же Африке, где не все так же могут иметь тот самый «чин» давать те или иные посвящения. Но если уже нашли, то женщинам действительно благоприятнее получать посвящение Ор.