Лицензионное ПО: как следует отразить приобретение в бухгалтерском учете

Нормы бухучета изменяются напрямую от того, как именно вы планируете рассчитаться за обеспечение:

  1. Регулярные. Если купить Microsoft Windows по договору, что предусматривает перечисление нескольких платежей в заявленные сроки – следует обязательно включать их в расходы отчетного периода.
  2. Разовая оплата. Когда полный платеж за обеспечение отдается разом, он всегда отображается в учете на 97 счете – иначе говоря, в расходах будущих периодов, и непременно списывается на протяжении действия лицензии. При покупке продукта стоит сделать соответствующий акт, где прописывается период списания затрат на него.

    Требуется поступать таким образом, ведь программа будет эксплуатироваться месяцы – лишь поэтому ее покупка не может считаться расходами текущего периода.

Помните, что пункт тридцать девять ПБУ 14/2007 независимо от способа оплаты подразумевает выполнение забалансовой оценки ваших прав на лицензионное программное обеспечение по цене: она вычисляется исходя из определенного соглашением вознаграждения. Непосредственно счет необходимо отобразить в принятом плане счетов.

Важный нюанс: диски с записанным ПО и установщиками, руководства и разные брошюры по отдельности не оприходуют – ведь они признаются частью приобретенного продукта.

Заметим, что купить Microsoft Office и остальное программное обеспечение можно в softopt.ru – организация работает с юридическими лицами и моментально подготовит полный комплект нужных для бухгалтерии документов. Советуем!