Родной Петербург задыхается от коронавируса. И здесь, увы, никакой аппарат искусственной вентиляции легких не поможет. Каждый день смотрю на это и становится грустно. Вот честно не могу понять, почему так происходит. Задаюсь этим вопросом, а ответа не нахожу.
Каждый божий день фиксируется плюс-минус по три тысячи случаев. Можно ведь что-то предпринять, чтобы повлиять на ситуацию. В той же Москве население (причем лишь официально) раза в три больше, чем в Питере. И даже учитывая этот фактор мы обогнали столицу.
Тонкие материи трогать не хочется, но о наболевшем скажу. Общественный транспорт. Ситуация доходит до абсурда.
Пять дней в неделю езжу на работу. Дорога одним метро не ограничивается. Так что с одинаковой периодичностью катаюсь на маршрутках и автобусах. А теперь представьте картину: утром толпы на остановках забегают в транспорт, сидячие места занимаются моментально и приходится стоять. И ладно можно было бы стоять спокойно, так нет. Людей много, кто-то постоянно прижимается с разных сторон. И вот стоишь ты такой зафиксированный незнакомцами посреди душного салона и видишь на окне плакат, на котором настойчиво рекомендуют соблюдать социальную дистанцию. А-ХА-ХА. Реально смешно.
Причем я сейчас описал поездки на наземном транспорте во время новогодних праздничных дней, когда почти все находились на «каникулах». Автобусы забиваются битком спустя 3-5 остановок от конечной.
Можно было бы взять под контроль этот вопрос. В метро тоже бы ограничить кол-во людей в вагонах. Надо, но сложно. Как ни крути, но в каждый вагончик кондуктора не поставить. А ведь в автобусах они есть.
Иначе говоря, они вполне могут следить за столпотворением в салоне и делать все, чтобы его избежать.
Да, понадобится больше автобусов.
Да, промежутки между рейсами надо делать короче.
Но ведь это определенно легче организовать, чем те же самые места в больницах и аппараты ИВЛ.