Электронная подпись, что это такое и зачем она нужна?

Электронная подпись, что это такое и зачем она нужна?

Что такое ЭП? Для чего нужна электронная подпись? Нужна ли она физическому лицу? И самое главное как ее получить?

Давайте разбираться во всем по порядку.

Электронная подпись (ЭП) — используется для идентификации физического или юридического лица, а также позволяет зафиксировать состояние информации/данных (наличие, либо отсутствие изменений) в электронном документе с момента его подписания.

Существует три вида электронной подписи:

  • Простая – представляет собой комбинацию из логина и пароля и подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Этот вид подписи значительно упрощает и ускоряет взаимодействие с госструктурами для физических лиц, так как с апреля 2011 года можно больше не взаимодействовать напрямую, а подавать документы в электронной форме, не только в государственные структуры, но и в учебные учреждения.
  • Усиленная Неквалифицированная – аналогична простой подписью, с добавлением того, что эта подпись может иметь юридическую силу, только если вы подпишите дополнительные соглашения с контрагентами о признании ЭП и правилах её применения
  • Усиленная Квалифицированная – выдается аккредитованным удостоверяющим центром. Информация, подписанная такой ЭП признается электронным документом и равносильна документу на бумажном носителе, подписанным вручную.

Выбор электронной подписи зависит от того, где и для чего она будет использоваться. Например, для организации эффективного документооборота внутри компании, когда личное присутствие невозможно, а дело требует оперативного решения, подойдет простая подпись.

Обязательным условием для работы с порталом Госуслуг, отправки отчетности в налоговые органы, аккредитации на площадках электронных торгов является наличие усиленной квалифицированной подписи. Такая подпись закрывает практически все производственные задачи, поэтому является самым удобным вариантом для юридических лиц.

Остается вопрос, где и как ее получить.

Квалифицированную подпись, которая напомним, выдается специальными аккредитованными центрами, можно получить с помощью ряда продуктов 1С.

Например,

  • 1С-Подпись – наиболее простой способ получения сертификата квалифицированной ЭП, для обмена документами и регистрации онлайн-касс.
  • 1С-ЭТП — сервис для участия в электронных торгах. Самое главное преимущество сервиса — это включенная в стоимость электронная подпись (ЭП) для аккредитации на торговых площадках. Эту ЭП можно использовать не только для участия в тендерах, но и для регистрации онлайн-касс в ФНС, а также для работы с государственной системой маркировки.
  • 1С-Отчетность – сервис для сдачи регламентированной отчетности из программ 1С во все контролирующие органы, который также включается квалифицированную подпись. Эту же подпись можно использовать обмена юридически значимыми документами через Интернет.

Все эти сервисы позволяют получить электронную подпись быстрее и дешевле. Но тут важно понимать, что в зависимости от того, для чего нужна электронная подпись, порядок ее оформления может быть разный. Разобраться во всех тонкостях и оформить любой вид электронной подписи поможет 1С: Апрель Софт