Более 80% всех посылок и заказных писем в Мордовии вручается с помощью простой электронной подписи

Почти 100 тысяч жителей республики уже пользуются современным сервисом получения регистрируемых почтовых отправлений, ежедневно свою простую электронную подпись регистрируют в почтовых отделениях более 200 человек. 

Упрощенный порядок вручения регистрируемых почтовых отправлений действует в филиале Почты России в Мордовии с сентября 2018 года. За пять месяцев 2019 года с помощью простой электронной подписи жители региона уже получили около 450 тысяч отправлений, что составляет 82% от общего количества выданной регистрируемой почты.

Технология предполагает получение посылок и заказных писем, не требующих оплаты, по упрощенной схеме. Прежде клиенту в обязательном порядке необходимо было предъявить паспорт и заполнить бумажное извещение, сейчас достаточно иметь при себе только мобильный телефон.

Получить простую электронную подпись (ПЭП) можно бесплатно, на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration или в почтовом отделении. В заявке указываются паспортные данные и номер мобильного телефона. Для подтверждения личности клиенту нужно однократно предъявить оператору свой паспорт. Если у клиента уже есть учетная запись на портале госуслуг, то для получения ПЭП надо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России (https://pochta.ru/pep), нажать кнопку «Получить через Госуслуги» и дозаполнить данные. Подтверждение возможности использовать простую электронную подпись придет в форме SMS на номер телефона или push-уведомления в мобильном приложении Почты России. Регистрация занимает всего несколько минут.

После этого необходимость в заполнении бумажных извещений отпадёт. При получении поступившей корреспонденции, мелкого пакета или посылки клиенту нужно назвать сотруднику почтового отделения свою фамилию или трекинг-номер отправления, а затем код подтверждения, поступивший на телефон.

ПЭП позволяет сократить время выдачи почты, как минимум, в пять раз. При этом ни вес, ни размер посылки значения не имеют.  

«Развитие цифровых сервисов для Почты России является безусловным приоритетом. Электронное обслуживание позволяет нам качественно повысить уровень предоставления услуги, а клиентам самим выбирать удобный им вариант взаимодействия с сотрудниками почты и экономить собственное время», — отметил директор УФПС Республики Мордовия Вячеслав Макейчев.